Новости и события

Настройки отображения страниц
Настройки размера шрифтов
Настройки цветов

Еще раз о промежуточном отчете кадастровой оценки недвижимости для публичного ознакомления

В соответствии с Налоговым кодексом  Российской Федерации налоговая база в отношении объекта недвижимого имущества определяется как его кадастровая стоимость, поэтому для справедливого налогообложения требуются актуальные сведения о данной стоимости. Государственная кадастровая оценка для определения кадастровой стоимости объекта недвижимости с начала ее осуществления претерпела большие изменения и в настоящее время в данной системе для целей определения кадастровой стоимости проходит реформа, поэтому вопросы проведения кадастровой оценки на сегодняшний день очень актуальны.

Ранее оценочная деятельность в Российской Федерации регулировалась Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ, в соответствии с которым, решение о проведении государственной кадастровой оценки принимали региональные органы власти или органы местного самоуправления, которые па конкурсной основе выбирали независимого оценщика и заключали с ним договор. В свою очередь, оценщики самостоятельно выбирали и обосновывали подходы и методы, используемые при оценке объектов недвижимости. Большим недостатком такой системы оценки являлось то, что не существовало единой методики, утвержденной Министерством   экономического  развития  России,   которая  должна  была однозначно регламентировать определение кадастровой стоимости. Также независимый оценщик не был обязан отслеживать преемственность новых результатов по отношению к старым. Так как конкурс на проведение кадастровой оценки каждый раз выигрывала новая оценочная организация, которая использовала свои наработки, результаты определения кадастровой стоимости после проведения новой оценки могли значительно меняться как в большую, так и в меньшую сторону.

После завершения оценки региональные и муниципальные администрации утверждали ее результаты и передавали их в Росреестр, вносивший эти данные в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН).

1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», который регулирует отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации.

Основными нововведениями нового закона являются создание единой методики определения кадастровой стоимости на всей территории России и передача полномочий по государственной кадастровой оценке от независимых оценщиков в специальные бюджетные учреждения, создаваемые субъектом Российской Федерации. Отныне данные бюджетные учреждения устанавливают и кадастровую стоимость вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошли какие-либо изменения. При этом субъект федерации несет субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетных учреждений.

Новый подход распространяется на все виды недвижимости и охватывает три вида налога: налог на имущество организаций, земельный налог, налог на имущество физлиц.

Признание кадастровой стоимости в качестве налоговой базы претерпело три ключевых изменения и стало унифицированным для всех видов недвижимости, налогообложение которой производим исходя из кадастровой стоимости.

В качестве налоговой базы может применяться только кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Государственная кадастровая оценка проводится на основании Перечня объектов кадастровой оценки, который формируется Росреестром из единого государственного реестра недвижимости на основании характеристик объектов, которые внесены в реестр.

3 сентября на сайте ГБУ РД «Дагтехкадастр» размещен промежуточный отчёт для публичного ознакомления с предварительной кадастровой стоимостью. На сайте дагбти.рф в поле «Поиск объекта» любое заинтересованное лицо может ввести кадастровый номер своего объекта недвижимости и получить информацию о предварительной кадастровой стоимости.

В случае несовпадения данных в промежуточном отчете с фактическими характеристики объекта, заинтересованное лицо в срок до 22 октября 2019 года в случае несогласия может подать замечания. Рассмотрение замечаний и исправление ошибок в предварительном отчете производится во внесудебном порядке. Данное обращение может быть подано непосредственно в ГБУ или в МФЦ лично, почтой или с использованием сети «Интернет».

При этом хотелось бы отметить, что замечание к одному объекту может привести к пересчету стоимости аналогичных объектов, потому что кадастровая оценка проводится с разбивкой на группы.

На данный момент в районных и городских администрациях созданы рабочие группы, которые ведут самостоятельную работу с промежуточным отчётом. ГБУ РД «Дагтехкадастр» максимально сотрудничает с ними, поскольку муниципальные образования лучше знают свои территории. На сегодня практически все муниципалитеты подают системные замечания к предварительному отчёту, которые касаются различных групп объектов оценки.

ГБУ РД «Дагтехкадастр» проводит обучающие семинары для муниципальных служащих по взаимодействию при проведении ГКО. Муниципальные образования предоставляют в свою очередь информацию о факторах, влияющих на ценообразование объектов недвижимости, о численности населения в муниципальном образовании; о количестве земельных участков садовых некоммерческих товариществ; о количестве личных подсобных хозяйств; о фактическом использовании земельного участка и объекта капитального строительства.

С учётом поданных замечаний в октябре ГБУ РД «Дагтехкадастр» разместил новую версию промежуточного отчёта, и эта версия неокончательная. Приём замечаний завершился сегодня, 22 октября. В ноябре отчёт будет отправлен на утверждение в Росреестр. К этому времени промежуточный отчёт будет обновлён ещё раз с учётом поданных замечаний.

Законодательством предусмотрены ещё две стадии, когда оценку можно исправить во внесудебном порядке. После 1 января заинтересованное лицо может подать заявление на исправление ошибки. Есть еще следующий этап, когда оценку можно будет оспорить в Комиссии при Минимуществе Дагестана.

При этом, если замечания к промежуточным отчетным материалам могут подать любые заинтересованные лица, то обращения об исправлении ошибок при определении кадастровой стоимости, подаются только лицами, чьи права и обязанности затронуты, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления.

(Информация о сроках и порядке подачи замечаний на промежуточный отчет, сроках утверждения итогового отчета размещены на официальном сайте ГБУ РД «Дагтехкадастр» и Министерства по земельным и имущественным отношениям РД).