Новости и события

Настройки отображения страниц
Настройки размера шрифтов
Настройки цветов

Рособрнадзор намерен добиваться объективных результатов оценочных процедур

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов дал интервью газете "Известия". Особое внимание он уделил проблеме объективности проведения оценочных процедур в школе - в частности, государственной итоговой аттестации в девятых классах и всероссийских проверочных работ (ВПР). В связи с этим в следующем году ведомство планирует опубликовать список школ, которые необъективно проводят ГИА-9 и ВПР, сообщает «Учительская газета».

По словам Сергея Кравцова, проблема необъективности существует в олимпиадах, которые проводят вузы. Кроме того, не всегда заслуженно получают медали выпускники 11-х классов. Так, этим летом Рособрнадзор объявил о неестественно большом количестве медалистов в некоторых регионах. В большинстве из них специалисты провели проверки и убедились, что многие медали выдавали незаслуженно.

"Мы обсуждали эту ситуацию на общественном совете, и один из его членов вспоминал, что раньше комиссия по медалям смотрела не только итоговые оценки, но и полученные за весь период обучения. Надо обсудить эту идею, возможно, к этой практике стоит вернуться", - рассказал Сергей Кравцов в интервью "Известиям".

По его словам, необходимо не допустить повторения скандальной ситуации в Адыгее. "Несправедливость и необъективность раздражает и демотивирует тех, кто хочет учиться", - добавил Сергей Кравцов.

Кроме того, по словам руководителя, имеются проблемы и в проведении ГИА-9, что, в свою очередь, влияет на проведение ЕГЭ. "Когда школьнику помогают в девятом классе, и он с низкими результатами получает высокие оценки, то потом — и мы это проверяли — он пытается списать на ЕГЭ в 11-м. Кстати, и нервное напряжение в период сдачи ЕГЭ больше всего испытывают не те, кто хорошо подготовлен, а школьники, которые не самым честным образом получили хорошие результаты на ГИА-9", - отметил глава Рособрнадзора.

Он рассказал, что этим летом специалисты ведомства выбирали в каждом регионе два-три муниципалитета, где в позапрошлом году были самые высокие результаты ГИА в девятых классах, и контролировали их. Оказалось в итоге, что результаты были необъективны.

"Некоторые регионы в этом году впервые провели государственную итоговую аттестацию после девятого класса максимально объективно. В итоге им пришлось снижать минимальные пороги по отдельным предметам практически в два раза, чтобы дети не остались без аттестатов, — настолько там упал уровень образования из-за того, что в прошлые годы не было объективных результатов", - сообщил Сергей Кравцов.

Он также заявил, что в следующем году планируется опубликовать список школ, которые необъективно проводят итоговую аттестацию в девятых классах и всероссийские проверочные работы. "В прошлом году примерно 50% школ показало необъективные результаты всероссийских проверочных работ. В этом году показатель чуть лучше — 40% — но всё равно заставляет задуматься", - добавил он.

При этом глава Рособрнадзора подчеркнул, что наказывать школы за низкие результаты неправильно - нужно сначала разобраться в причинах, предложить помощь. "Может быть, 50–60 баллов — хороший средний результат для конкретной школы? А вот если школа не выполняет рекомендации, тогда можно принять административные меры, - убежден Сергей Кравцов. - Мы добиваемся объективных результатов на всех этапах не для того, чтобы кого-то наказать, а чтобы учителя и методисты могли вовремя устранять выявленные у школьников пробелы в знаниях и максимально поддерживать их мотивацию к обучению".