Скорректирован порядок госрегистрации юрлиц, ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств
С 3 июля по итогам регистрации юрлиц, ИП и КФХ налоговый орган будет оформлять только электронные документы. Получить их на бумаге налогоплательщик сможет, только если подаст в налоговую инспекцию соответствующее заявление.
Кроме того, при предоставлении документов в налоговый орган заявитель должен будет указать адрес электронной почты.
(Приказ Минфина России от 20 апреля 2018 г. № 86н «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 169н)
Поправки в порядок регистрации обусловлены изменениями, внесенными в Закон о госрегистрации, часть из которых вступает в силу с 1 октября 2018 года.
Установлено, что результатом оказания госуслуги является в том числе документ о постановке на учет в налоговом органе (если госрегистрация является основанием для постановки на налоговый учет).
Документы по госрегистрации теперь оформляются только в электронном виде. На бумажном носителе направляются материалы, подтверждающие содержание электронных документов. Процедура совершается исключительно по запросу заявителя.
При повторной подаче документов на госрегистрацию в связи с неполным комплектом документов или неверным оформлением госпошлина не уплачивается. Эта норма вступает в силу с 1 октября 2018 года.
Через Единый портал госпошлина уплачивается с 30-процентной скидкой.
Уточнен порядок взаимодействия МФЦ и налоговых органов при оказании госуслуги по регистрации.
При предоставлении документов заявителю необходимо указывать адрес электронной почты.