Новости и события

Настройки отображения страниц
Настройки размера шрифтов
Настройки цветов

Совет Управления образования Кизилюртовского района утвердил рекомендации, адресованные руководителям образовательных учреждений, заместителям директора по УВР и научно – методической работе, классным руководителям

Как сообщает пресс-центр УО, 8 октября состоялось первое заседание Совета Управления образования  Кизилюртовского района. Совет рассмотрел актуальные вопросы развития муниципального образования в Кизилюртовском районе и проанализировал результаты сдачи ЕГЭ в 2015 году.                     

С информацией выступила заместитель начальника УО Зумруд Шуайпова. Она напомнила, что цели функционирования и развития системы  муниципального образования Кизилюртовского района определяются  в соответствии с задачами, предусмотренными:           – Посланиями  Президента РФ Федеральному Собранию, Главы РД Народному Собранию;       – Концепцией долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации на период   до 2020 года;    

– Федеральной целевой  программой развития образования на 2011 – 2015 годы;                                                                                                         

– Приоритетным национальным проектом «Образование»;              

– Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»;       

– Комплексом мер по модернизации общего образования;            

– Указами Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;    

 – Приоритетным  проектом развития РД «Человеческий капитал».

Как неотъемлемая часть единого образовательного пространства, муниципальная система образования района – это разно уровневая, многофункциональная сеть, представленная учреждениями различных типов и видов, позволяющих осваивать жителям района дошкольное, общее, дополнительное образование во всех предусмотренных Законом  «Об образовании в Российской Федерации» формах. Новая Федеральная целевая программа развития образования делится на 5 периодов до 2025 года. В районе она разработана до конца 2015 года. Национальная доктрина образования утратила свою силу, есть изменения и в «Положении об образовательном учреждении».

Получение высоких результатов в области образования невозможно без системы непрерывного образования. Дошкольное образование является первой ступенью этой системы, один  из её 4 этапов. Проблема обеспеченности местами в дошкольных учреждениях в районе ещё остаётся:  по состоянию на 01.10.2015г.   в очереди  на получение мест по системе АИС «ЭДС» - 1653 ребёнка. Всего дошкольным образованием в районе охвачено 900 детей.

Низкий уровень охвата детей дошкольным образованием обусловлен несколькими причинами: отсутствием детских садов в сёлах  Гадари, Гельбах, Миатли, Нижний Чирюрт, Шушановка и Кульзеб, низкой  расчётной нормативной численностью в учреждениях дошкольного образования. Для решения проблемы дефицита мест  разработана дорожная  карта  по  ликвидации очерёдности детей   в  возрасте  от  2  до 7 лет   в  дошкольные  образовательные  учреждения муниципального образования «Кизилюртовский район» на 2012 – 2015г. В данное время ведется строительство детсада на 60 мест в с.Кульзеб. Планируется строительство пристройки к ДОУ на 100 мест в с.Зубутли – Миатли, на 100 мест – в с.Нечаевка, расширение на 50 мест за счёт передачи здания амбулатории под детсад «Малыш»  в с.Чонтаул, реконструкция старого корпуса здания ДОУ «Дюймовочка» для открытия   4 групп на 100 мест – в с.Султанянгиюрт .Таким образом, охват  дошкольными учреждениями  дополнительно  составит  до конца  2016г. 660 детей. Все образовательные учреждения имеют лицензии  на право ведения образовательной деятельности, 23 школы – свидетельства  об аккредитации (аттестованы).

Для реализации прав граждан на доступное и бесплатное образование в общеобразовательных учреждениях созданы соответствующие условия, приближённые к современным, согласно требованиям нового образовательного стандарта.

Обеспеченность по ФГОС для обучающихся составляет от 70 до 80% (использование учащимися  учебного оборудования для практических работ - интерактивной доски, мультимедийных установок, и среда для электронного обучения). В этом году на 1 ученика приходится 16 компьютеров, все ОУ подключены к сети Интернет.

Доступ  к ресурсам сети расширяет возможности для открытости деятельности учреждений, профессионального развития педагогических кадров, повышения качества образовательных услуг, социализации и развития обучающихся.

Создан и функционирует сайт УО, на отдельной странице размещаются методические разработки учителей. Качество этой работы в некоторых образовательных учреждениях не соответствуют требованиям времени  (недостаточный уровень подготовленности учителей, ответственных за работу с компьютерной техникой, медленно обновляются сайты ОУ).

В системе общего образования на сегодняшний день ЕГЭ и ОГЭ в новой форме являются одним  из основных вариантов объективной экспертизы качества образования. В прошлом учебном году в ОГЭ приняли участие 886 выпускников, в ЕГЭ – 467 . Отрадно, что возросло количество выпускников, награждённых медалями  «За особые успехи в учении», подтвердивших свои знания на ЕГЭ.

Анализ ЕГЭ высветил проблемы, которые предстоит решить в новом учебном году: низкое качество подготовки  по русскому языку и, особенно, по математике, и возросшее количество поданных апелляций по результатам экзаменов.

Реализация стандарта общего образования – это система поиска и поддержки талантливых детей. Данное направление должно стать приоритетным для всех образовательных учреждений района, а не для отдельных школ. Руководителям ОУ необходимо обратить внимание на внедрение новых технологий, что позволит успешнее развивать у обучающихся мотивации достижений, создавать ситуации успеха, получить первые навыки предпрофильной подготовки и определить профиль для дальнейшего образования. Важно усилить индивидуальную работу с учащимися по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности, так и работу  по этой проблеме с семьями. Наблюдаются тенденции снижения воспитательного воздействия семьи, её роли в социализации детей, самоустранения части родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка, снижения уровня педагогической культуры родителей. Возрастает роль школы в работе с семьёй. Классные руководители, проводящие немало времени с учащимися,  должны быть заинтересованы в успехе воспитательной работы.

Требуется обновление  и совершенствование содержания, форм и методов работы по проблемам духовно – нравственного воспитания детей и учащейся молодёжи. Следует рассмотреть в ином ракурсе учителям и классным руководителям проблему воспитания уважительного отношения к старшему поколению.

Проблемой остаётся использование здоровьесберегающих технологий в общей деятельности с детьми. Разработка и дальнейшая реализация в образовательном учреждении программы «Здоровье» даст возможность упорядочить, систематизировать поток педагогических воздействий, имеющих здоровьесберегающую направленность. Все образовательные учреждения имеют те или иные элементы оздоровительной инфраструктуры, но работу в  этом направлении следует систематизировать и совершенствовать. Важным условием сохранения здоровья детей является рациональное, сбалансированное питание.

В детсадах ведущий показатель рациональности питания – выполнение норм питания по каждому виду продуктов. На протяжении двух лет здесь ежеквартально проводился анализ выполнения норм питания, поэтому в ДОУ удалось достичь этого. 

Во всех общеобразовательных учреждениях на сегодняшний день для 4217  обучающихся начальных классов до сих пор не организовано питание. Необходимо реализовать комплексную программу, направленную на совершенствование  школьного питания.

Качественный образовательный процесс должен быть безопасным. Для этого в образовательных учреждениях ведётся постоянная работа по  обеспечению противопожарной и общей безопасности в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и Госпожнадзора.

Новая школа требует развития учительского потенциала. Руководители школ должны совершенствовать имеющуюся систему моральных и материальных стимулов для педагогов, способствовать постоянному повышению их квалификации, в межкурсовой период создавать условия для повышения педагогического мастерства на МО, семинарах, конкурсах профессионального мастерства, позволяющие педагогам выйти на новый качественный уровень.

Нововведения в области образования:                      

– в 2016 году появится возможность пересдавать ЕГЭ 3 раза и не только при неудовлетворительной оценке, если изначальные результаты их не удовлетворят (эти изменения пока ещё окончательно не утверждены);       

– число экзаменов для 9 классов в форме ОГЭ увеличится до шести;  

– в  следующем году будут исключены тестовые части ЕГЭ из задания по обществознанию, информатике, географии и истории; ранее они  были исключены из заданий по математике, русской литературе;        

–  в  2015 – 2016 учебном году внедряются экзамены после начальной школы (русский язык, математика, окружающий мир);                                         

– введение в 5 классах второго иностранного языка для изучения;        

– введение в 6 классах новых учебников по истории;                 

– создание новых учебников по русскому языку и литературе;  

– в 2016 году стартует программа по переводу детей на односменное обучение; 

– внедрение в штатном режиме Всероссийских проверочных работ, которые помогут детям привыкать к ситуации экзамена во избежание  лишних стрессов на ОГЭ и ЕГЭ, а педагогам -  скорректировать процесс обучения, подтянуть отстающих;  

– в  Госдуме рассматривается проект о праве победителей и призёров олимпиад пользоваться льготами при поступлении в вузы в течение четырех лет, а не одного года, как это было ранее предусмотрено;                                                      

– разработка и реализация комплексной программы повышения  профессионального уровня педагогов:  в соцсетях, на телевидении и сайте предлагается запустить видеоролик, раскрывающий роль профессии учителя в социуме;     

– организацию дополнительного образования предусмотрено  развивать и совершенствовать, речи о сокращении быть не должно;    

– многие учителя могут использовать электронную версию наряду с бумажной;  

–новая Федеральная программа развития образования предусматривает финансирование инновационной деятельности.

В пленарной части Совета УО выступили руководители образовательных учреждений района. Выступающие коснулись учебно – воспитательной, научно – методической и инновационной работы  общеобразовательных учреждений, обратив внимание на новации и информационные технологии, теоретическую и практическую  подготовленность  специалистов  в условиях введения ФГОС второго поколения, издание новых  учебно – наглядных пособий и учебников, условия сдачи ЕГЭ и ОГЭ  в 2016 году, обеспечение учащихся 5 классов учебниками по ФГОС.

По итогам обсуждения Совет УО принял соответствующие рекомендации, адресованные руководителям ОУ, заместителям директора по УВР и  научно – методической работе, классным руководителям.