В Дагестанском институте развития образования провели конференцию по вопросам духовно-нравственного воспитания молодежи
Республиканская конференция по вопросам духовно-нравственного воспитания молодежи состоялась 25 сентября на базе Дагестанского института развития образования.
Как сообщило РИА «Дагестан», в работе конференции приняли участие более двухсот педагогов, а также представители министерства по национальной политике и делам религий Дагестана, Минмолодежи республики, Муфтият региона.
Открыл конференцию и. о. ректора ДИРО Гамзат Джамалудинов, который отметил, что главной задачей является воспитание всесторонне развитой личности, патриота.
Все выступившие на пленарном заседании конференции также отметили актуальность заявленной темы обсуждения. Состоялся обстоятельный разговор, активное обсуждение проблем духовно-нравственного воспитания молодежи.
По мнению участников конференции, образовательным организациям республики особенно важно вести постоянный поиск и разработку инновационных подходов к планированию и реализации целей и задач духовно-нравственного и патриотического воспитания.
Новые поправки к Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» призваны усилить внимание к вопросам воспитания детей и молодежи. В соответствии с требованиями закона образовательным организациям необходимо составить рабочие программы воспитания и календарные планы их реализации.
Ориентиром в воспитательной деятельности образовательных организаций продолжает служить Стратегия развития воспитания РФ на период до 2025 года.
Участники конференции отметили особую важность развития такого направления воспитательной работы, как гражданское и патриотическое воспитание. В целях усиления внимания к данным направлениям воспитательной работы планируется завершить в самое ближайшее время работу над новой Федеральной программой патриотического воспитания детей и молодежи России.
Участники конференции признали необходимым реализовать комплексный, системный подход, задействовать программные формы организации духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. Системность подхода должна определяться выделением приоритетных аспектов деятельности, связанных единой целью, общими формами организации и управления.