Новости и события

Настройки отображения страниц
Настройки размера шрифтов
Настройки цветов

Владельцев АЗС, функционирующих на территории Кизилюртовского района, призвали к безукоризненной деятельности

 

26 марта состоялось аппаратное совещание администрации Кизилюртовского района с приглашением владельцев  автозаправочных станций (АЗС) и руководителей надзорных служб. Вел совещание глава Кизилюртовского района Магомед Шабанов.

Открывая совещание, Магомед Гаджиевич заявил, что с начала года никаких изменений в производственной деятельности автозапровок на территории района не произошло. Несмотря на неоднократные предупреждения, разъяснения, встречи и рейды, проведенные специалистами администрации района совместно с депутатами и межведомственной комиссией (рабочей группой), все остается по-прежнему. «Пора переходить к принятию соответствующих мер к недобросовестным предпринимателям», - объявил Шабанов и предоставил слово заместителю начальника Межрайонной инспекции ФСН России по РД №8 Магомедрасулу Герееву.

Он проинформировал, что на территории функционируют 30 АЗС, 3 из них платят налоги в городе, 5 – в другие районы. Практически по каждой АЗС есть хотя бы один вопрос по поводу оформления документов, почти по всем имеются сомнения по указанной в отчетах численности наемных работников. Назвал предварительные данные по уплате налогов каждой АЗС за 2018 год.

В обсуждении темы принял участие председатель районного Собрания депутатов Абдурашид Магомедов, он напомнил предпринимателям, что в декабре рабочими межведомственными группами были подробно изучены все обстоятельства предпринимательской деятельности каждой АЗС, выявлены отдельные недостатки или нарушения, ко всем заправкам были претензии по части пожарной безопасности. Сроки, данные на устранение,  прошли, и как сегодня выяснилось,   большинство замечаний до сих пор не учтены.

На совещании выступил также начальник Отдела надзорной деятельности и профилактической работы № 4 по городу Кизилюрту, Кизилюртовскому и Кумторкалинскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Дагестан Рамин Ахмедов. Он сообщил, что с начала году его службой проведено уже 6 проверок, по итогам которых владельцы АЗС привлечены к ответственности - им выданы предписания об устранении выявленных нарушений. Если будет установлено, что предписания не выполнены, материалы будут направлены в мировой суд. Он отметил также, что лишь две АЗС в настоящее время соблюдают все правила противопожарной безопасности. «Мы готовы всем оказать консультационную помощь по любому вопросу», - заявил он.

Шабанов поинтересовался у предпринимателей о претензиях к муниципальной власти или надзорным органам по обсуждаемому вопросу. Их у присутствующих в конференц-зале не оказалось.

Стоит подчеркнуть, что заправочная станция – это объект повышенной опасности. Органы контроля следят не только за качеством топлива, но и за оборудованием заправки, документацией и другими моментами.

Плановую проверку АЗС может провести один из государственных органов, а иногда и внутренний отдел контроля качества. Так делают крупные производители топлива, которые дорожат репутацией – например, развитая система контроля есть у «Роснефти».

Независимых экспертов на заправку имеет право отправить:

- Роспотребнадзор;

- Государственный пожарный надзор МЧС РФ;

- Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Иногда проходят проверки по инициативе Министерства природных ресурсов.

Что именно проверяют контролеры:

-Качество топлива. Состав и технические характеристики горючего оценивают либо в стационарной, либо в мобильной лаборатории.

- Инфраструктура. Сюда входит качество освещения и асфальта на территории АЗС, чистота территории и дополнительные сооружения. Также проверяется, есть ли рядом с заправкой соответствующий дорожный знак.

- Система работы. Важно, чтобы приборы учета были исправны, оборудование – безопасным, а пролитое топливо быстро убиралось при помощи песка. Обращают внимание также на работу сотрудников и порядок, в котором к колонкам подъезжают автомобили.

- Документы. Проверяются ключевые сведения о компании и организационная информация, а также наличие техпаспортов и разрешений. Важно, чтобы на АЗС регулярно велись журналы учета и ремонта. Дополнительно контролеры отмечают, есть ли на территории заправки огнетушители, как хранится и используется необходимая спецодежда для сотрудников.

Государственные плановые проверки проходят нечасто: раз в 1 год или реже. А вот внутренние органы контроля в организации и собственные экспресс-лаборатории мониторят качество постоянно (иногда – каждый месяц).